Антон Закревский |
|
2008 г. |
Форум славянских культур |
ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР |
|
СлавянствоЧто такое ФСК?Галерея славянстваАрхив 2020 годаАрхив 2019 годаАрхив 2018 годаАрхив 2017 годаАрхив 2016 годаАрхив 2015 годаАрхив 2014 годаАрхив 2013 годаАрхив 2012 годаАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаСлавянские организации и форумыБиблиотекаВыдающиеся славянеУказатель именАвторы проектаРодственные проекты:ПОРТАЛ XPOHOCФОРУМНАРОДЫ:◆ ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ◆ СЛАВЯНСТВО◆ АПСУАРА◆ НАРОД НА ЗЕМЛЕЛЮДИ И СОБЫТИЯ:◆ ПРАВИТЕЛИ МИРА...◆ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯБИБЛИОТЕКИ:◆ РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...Баннеры:Прочее: |
Антон Закревский«Золотой Витязь»-2008: радости и тревоги«Золотой Витязь» — это Международный Форум Славянских и Православных народов, открытый всему миру. Единомышленники «Витязя» не только славяне и христиане: в Форуме участвуют представители 55 стран. Девиз «Золотого Витязя» — «За нравственные, христианские идеалы, за возвышение души человека». Форум ставит своей главной задачей вовлечение в духовный поток всех, кто не желает растворяться в безнравственном, бездуховном потоке глобальной массовой «культуры», кто хочет сохранить самобытность своего народа и предать своим детям высокие нравственные идеалы. В разные годы местами проведения Кинофорума были Минск, Тамбов, Рязань, Калуга, Тирасполь, Смоленск, Нови Сад (Югославия), Киев, Москва, Кострома, Ярославль, Иркутск, Челябинск, Серпухов, Пятигорск. Бессменный президент кинофорума – народный артист России Николай Бурляев. «Золотой Витязь» родился в 1992 году. К настоящему времени открыты 36 киноклубов «Золотой Витязь», которые показывают фильмы из фонда МКФ География клубов охватывает четверть планеты: Россия. Украина, Белоруссия, Сербия, Болгария, Греция, Грузия, Финляндия, Чехия, Польша, Китай. «Золотой Витязь» готовится к открытию Киноакадемии для воспитания профессиональных кадров для национального кинематографа и телевидения. В 1998 году создано Международное Объединение Кинематографистов Славянских и Православных Народов (МОКСПН), насчитывающее сегодня 12000 кинематографистов, деятелей театра и СМИ из 15 стран славянского мира. Вот уже на протяжении 17 лет «Золотой витязь» знакомит публику с хорошим кино о вечном и общечеловеческом. В этом году кинофорум состоялся в Москве. Картины шли в залах Паломнического центра Московской патриархии, и на фестивальные показы мог бесплатно попасть любой желающий. В рамках XVII МКФ «Золотой Витязь» зрители увидели прекрасную подборку кино из 31 страны мира. Гран-при фестиваля завоевала лента Никиты Михалкова «12». Золотого, Серебряного и Бронзового Витязя получили картины «Сторож мертвых» болгарского режиссера Илияна Симеонова, «Мать моя» Клауса Харо из Финляндии и «Безмолвный свет» мексиканца Карлоса Рейгадаса. На XVII кинофоруме состоялась конференция «Духовные традиции. Кинематограф христианского мира». Участники кинофорума говорили о сегодняшнем дне кинематографа, о дальнейшем развитии духовного и нравственного кино. Президент кинофорума Николай Бурляев, открывая конференцию, отметил некоторые, на его взгляд, позитивные сдвиги в политике центральных каналов телевидения, которые «начинают заботиться о духовном развитии». По его словам, раньше «Золотой витязь» не брал в конкурс фильмы Первого канала и телеканала «Россия», поскольку не было картин, отвечающих девизу фестиваля. В последние два-три года появились обнадеживающие изменения. «Вновь время подвижников, как и прежде», – заявил Н. Бурляев, имея в виду немногих деятелей культуры, стремящихся к духовности в искусстве. Затем он обрушился с критикой на «рыночников» от искусства: «Мои коллеги по киноцеху, идеологи рынка, говорят, что все потрясающе, строится столько-то кинотеатров с Dolbi и попкорном. Я им задаю вопрос: а на чьи деньги?» Идет вестернизация России и российского кинематографа, и противостоять этому не могут лишь единицы, это должно стать осознанной государственной политикой, убежден народный артист. Как подчеркнул киновед из Сербии Божидар Зечевич, невозможно примириться с тем количеством «агрессии, насилия, преступлений и глобального богоборчества», которое зрители видят на экране. Режиссеры, стремящиеся создавать духовное кино, составляют меньшинство, около 1%, и если говорится о мультикультурном мире, то это очень мало. Но, напомнил он, христианство начиналось именно как активное духовное меньшинство в мире распадающегося зла. «Варварский материализм возвращает нас в эпоху гонений», – заключил Зечевич. Вице-президент кинофорума «Золотой витязь» кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария) завел разговор о «варварском посягательстве на великую память отцов, которые воевали против фашизма и отдали свою жизнь за освобождение Европы». То в одном, то в другом месте происходит поругание памятников Неизвестному солдату, и наряду с этим «появляются памятники откровенным фашистам, убийцам своего народа. Это нельзя допускать», – предостерег он. В последние десятилетия день 9 мая стал отмечаться как день Европы [В этот день в 1950 году была опубликована декларация министра иностранных дел Франции Р. Шумана об объединении экономических усилий ряда европейских стран, которая послужила основой для создания Евросоюза]. «Но начинает получаться так, что в СМИ не говорят о дне Великой Победы. Почему мы в духовном отступлении? Мы же славяне, мы православные. Будет хорошо, чтоб 9 мая мы начали праздновать как день великого жертвоприношения славянства и православия для спасения Европы от фашизма», – призвал представитель Болгарии. Н. Бурляев напомнил в связи с этим слова Достоевского: «В славянском вопросе не славянство, не славизм сущность, а православие». А затем подал идею «попробовать создать некий русский Голливуд», отметив, что «Голливуд» – в данном случае условность. Режиссер-документалист Валентина Матвеева, автор трилогии «Апостол любви» о митрополите Антонии Сурожском, рассказала, что несколько лет назад снимала фильм о том, как в петербургской тюрьме была устроена церковь святителя Тихона Задонского. «Я ходила вместе с духовником в эту тюрьму. Когда я разговаривала с заключенными – убийцами, ворами, я не спрашивала, за что они сидят, а интересовалась, как они пришли в церковь. Я нащупала мысль, которую долго не могла выразить словами и очень мучилась. Мысль очень проста: все они совершили преступление, потому что кто-то когда-то их не долюбил – в то время, когда они были чреве матери, или в юношестве, или в более зрелом возрасте. Но у них у всех случилось преступление от того, что их не долюбили». В тот момент, когда автор фильма размышляла над этим, ей позвонил знакомый наместник мужского монастыря, решив поделиться вычитанными у св. Тихона Задонского словами о христианской любви ["если бы была у нас любовь, не было бы нищих и убогих, люди не ходили бы в рубищах и полунаги: любовь бы их приодела; не скитались бы без домов: любовь не допустила бы их до того, но дала бы им место упокоения"]. «Я потом взяла эти слова в свой фильм – о том, что любовь играет такую роль в жизни человека, – сказала В. Матвеева. – Наша с вами задача – разыскивать в жизни любовь и рассказывать о ней, – призвала она коллег. – Неправда, что искусство не учит и не может ничему научить. Человек невольно подражает тому, что он видит с экрана. Когда Христос посылал в мир маленькую группу учеников, Он сказал «Не бойся, малое стадо». Мы овцы, которые посланы среди волков, должны этих волков перевоспитать. Это возможно, только нужно очень трудиться», – горячо убеждена режиссер.
|
|
СЛАВЯНСТВО |
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия Сычева Редактор Вячеслав Румянцев |