Фёдор КУЗЬМИЧЁВ |
|
2009 г. |
Форум славянских культур |
ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР |
|
СлавянствоЧто такое ФСК?Галерея славянстваАрхив 2020 годаАрхив 2019 годаАрхив 2018 годаАрхив 2017 годаАрхив 2016 годаАрхив 2015 годаАрхив 2014 годаАрхив 2013 годаАрхив 2012 годаАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаСлавянские организации и форумыБиблиотекаВыдающиеся славянеУказатель именАвторы проектаРодственные проекты:ПОРТАЛ XPOHOCФОРУМНАРОДЫ:◆ ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ◆ СЛАВЯНСТВО◆ АПСУАРА◆ НАРОД НА ЗЕМЛЕЛЮДИ И СОБЫТИЯ:◆ ПРАВИТЕЛИ МИРА...◆ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯБИБЛИОТЕКИ:◆ РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...Баннеры:Прочее: |
Фёдор КУЗЬМИЧЁВДни черногорского кино в Москве
Велько Булайич. В Доме Кино прошли “Дни черногорского кино в Москве”. Этот фестиваль стал ответным мероприятием на “Дни российского кино”, которые состоялись осенью прошлого года в Черногории. На фестивале было показано восемь фильмов. Среди них – работы мэтров черногорского кинематографа (Велько Булайича, Живко Николича, Бранко Балетича) и молодых режиссеров (дебют Желько Сошича «Мне нужно сказать вам что-то важное»). Картины поднимают острые социальные вопросы: тему борьбы с гражданской несвободой («Либертас») и права каждой отдельной личности на национальное самосознание («Десант на Прчево»), проблему выживания человека в тяжелое время войны («Балкан экспресс»). Черногорское кино отличает конфликт между местной патриархальностью и глобальной цивилизацией, что можно заметить во многих фильмах, снятых черногорскими режиссерами, например, в “Чуде Невиданном” и “Бестиях” Живко Николича. Первый фильма фестиваля - “Либертас” маститого Велько Булайича. Булайич известен как режиссер “партизанского” кино, которое высмеивал в свое время Кустурица. Тем не менее, фильм Булайича “Битва на Неретве” в 1969 году был выдвинут на Оскар. Хотя “Либертас” – картина хорватского производства, её режиссер - черногорец. Фильм повествует о жизни классика хорватской литературы, поэта и комедиографа XVI века - Марина Држича. В своих комедиях Држич иронизирует над демократическим правительством республики Дурбовника. Правительству это, естественно, не по нраву, и вскоре поэт попадает в опалу. Марин вынужден эмигрировать в Италию в надежде найти заступничество у просвещенного синьора Флоренции и дожа Венеции. Однако, “просвещенные” итальянцы остаются глухи к стонам эмигрантов. Кровавая клика Дубровника не дает диссидентам покоя и за границей, истребляя их одного за другим. Сам Велько Булаич считает, что «сейчас черным фильмом никого не удивишь – такого добра полно во всех уголках земного шара. Еще более страшная бацилла – среднестатистическое американское коммерческое кино. Эту заразу подцепило и черногорское кино. Это не значит, что в Америке нет настоящего, хорошего кино – оно есть. В противостоянии коммерческому продукту Голливуда европейское кино занимает позицию самообороны, отстаивая свое лицо и идентичность. Что касается Кустурицы, то последний его фильм «Завет» меня разочаровал. Это не тот Кустурица, что был – с его искренним, свежим взглядом на мир. А его фильм о Марадоне – это чистой воды реклама. Кустурица – мусульманин, его семья после известных событий в Сараево пережила большую драму, после чего он перешел в православие. Этот вынужденный переход из мусульманства в христианство давал ему прекрасную возможность показать трагедию боснийцев изнутри, реально посмотреть правде в глаза! 15 лет я был лишен работы в Хорватии, мне запрещали работать – я был против войны и политики хорватского президента Тучмана. Сейчас ситуация изменилась, и я снова могу снимать. Прошло 10 лет – как быстро летит время! – а последствия натовских бомбардировок Белграда ощущаем на себе до сих пор. Их «миротворческая» операция «Милосердный ангел» нам дорого обошлась – примененное ими оружие из ядерных отходов радиоактивно и уносит тысячи жизней умирающих от рака. Такова печальная статистика…» Тему партизанского романа развивает фильм Бранко Балетича “Балканский экспресс”. Некий налет любительства характерен для фильма Горана Джокича “Такси драйв. Подгорица”. По структуре он сильно напоминает телепередачу НТВ “Чрезвычайные происшествия”. Фильм рассказывает о нелегкой судьбине черногорских таксистов, на которых нападают девочки-вурдалаки, грабит золотая молодежь, а куртизанки просто не платят за проезд. Наконец, таксист не выдерживает и калечит под конец уже невинного пассажира. Итак, первые черногорские фильмы, по сути, любительское, ученическое искусство. Ну что же делать? Когда-то надо начинать. Многие кинематографисты с удовольствием приезжают в Черногорию снимать кино: длинный световой день и климат весьма способствуют эффективной работе. Черногорцы заинтересованы в ко-продукции - они с превеликим удовольствием могут предоставить лучшее, что у них есть: природные красоты страны и креативный потенциал деятелей кино. Велько Булайич сообщил, что сейчас уже готовится российско-черногорская ко-продукция – фильм о первом черногорском правителе. Картина называется «Князь Данила».
|
|
СЛАВЯНСТВО |
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия Сычева Редактор Вячеслав Румянцев |