Виталий КАРНАУХ. «Донецкая Вратарница» – фильм о смысле жизни |
|
2018 г. |
Форум славянских культур |
ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР |
|
СлавянствоЧто такое ФСК?Галерея славянстваАрхив 2020 годаАрхив 2019 годаАрхив 2018 годаАрхив 2017 годаАрхив 2016 годаАрхив 2015 годаАрхив 2014 годаАрхив 2013 годаАрхив 2012 годаАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаСлавянские организации и форумыБиблиотекаВыдающиеся славянеУказатель именАвторы проектаРодственные проекты:ПОРТАЛ XPOHOCФОРУМНАРОДЫ:◆ ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ◆ СЛАВЯНСТВО◆ АПСУАРА◆ НАРОД НА ЗЕМЛЕЛЮДИ И СОБЫТИЯ:◆ ПРАВИТЕЛИ МИРА...◆ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯБИБЛИОТЕКИ:◆ РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...Баннеры:Прочее: |
Виталий КАРНАУХ«Донецкая Вратарница» – фильм о смысле жизни
О фильме краснодарского режиссера Натальи Батраевой «Донецкая Вратарница» городская интеллигенция говорила давно. Думали: какой это будет фильм? с каким посылом? с какой идеей? На кинофестивале «Вечевой колокол» зритель смог получить ответы на все вопросы. Фойе здания Кубанского казачьего хора постепенно наполнялся зрителями, которые пришли на «Донецкую Вратарницу». Среди публики – студенты факультета журналистики во главе с заместителем главного редактора журнала «Родная Кубань» Маргаритой Синкевич. На премьеру пришел и Виктор Лихоносов. Писатель сразу заговорил со студентами о предстоящем показе, о режиссере Наталье Батраевой: «Фильм простой, но сколько там души!». С первых кадров по зрителю бьет тяжелая нота предстоящего рассказа – о жизни монахинь во время войны. «Господи, примири нас», – просит одна из героинь. Но слез здесь не будет – они могут быть лишь у впечатлительных зрителей. На мой вопрос о том, почему монахини, пережив все потрясения войны, улыбаются, Наталья Батраева ответила: «Они люди духовные. Они говорят, что сами во всем виноваты. Этот духовный взгляд на мир, жизнь. Они поняли, что есть нечто большее, чем «сейчас». Это – христианская любовь». И, действительно, христианской любовью наполнены не только герои фильма, но и каждый его кадр. «Донецкая Вратарница» снята не просто в жанре документального кино; это слишком простое определение для картины. Это психологическая драма, пропитанная любовью к миру. Слова «изменить», «примириться» и «понять» Батраева дает на фоне звуков выстрелов. Контраст заставляет особенно прочувствовать слова героини: «Видимо, этого никто не хотел». Зритель не может не обратить внимания на то, что монахини живут как бы вне реальности, они уверены: раз это послано сверху, значит, так должно быть. С болью смотрели зрители на разрушенные стены монастыря, на простреленные кирпичи, купола, предметы церковной утвари. Кадры менялись, но неизменным оставалось настроение, посылаемое обитательницами стен-развалин Донецкой Вратарницы. «Я увидела себя в прошлой жизни, – говорит Юлия, – посмотрела на людей, которые делают покупки и поняла, что все это не нужно. Хотелось сказать, что я гостья из прошлого». Наталья Батраева устами своих героев говорит: жизненная суета не так уж важна. Любовь и мир – вот к чему следует стремиться. Картина заставляет задуматься: что есть истина? После увиденного в «Донецкой Вратарнице» на этот вопрос я бы ответил так: истина есть радость жизни, то, что можно назвать «мы», «нас», «нам». «Господи, примири НАС…» Фильм закончился, аплодисменты долго не стихали. Наталья Батраева, рассказав эту историю, приоткрыла дверь в другую жизнь, научила любить и верить несмотря ни на что. г. Краснодар На фото: кадр из фильма
|
|
СЛАВЯНСТВО |
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия Сычева Редактор Вячеслав Румянцев |