Иоанн Пламенац. Почему мы любим Россию |
|
2018 г. |
Форум славянских культур |
ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР |
|
СлавянствоЧто такое ФСК?Галерея славянстваАрхив 2020 годаАрхив 2019 годаАрхив 2018 годаАрхив 2017 годаАрхив 2016 годаАрхив 2015 годаАрхив 2014 годаАрхив 2013 годаАрхив 2012 годаАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаСлавянские организации и форумыБиблиотекаВыдающиеся славянеУказатель именАвторы проектаРодственные проекты:ПОРТАЛ XPOHOCФОРУМНАРОДЫ:◆ ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ◆ СЛАВЯНСТВО◆ АПСУАРА◆ НАРОД НА ЗЕМЛЕЛЮДИ И СОБЫТИЯ:◆ ПРАВИТЕЛИ МИРА...◆ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯБИБЛИОТЕКИ:◆ РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...Баннеры:Прочее: |
Иоанн ПламенацПочему мы любим Россию
Протоиерей Иоанн Пламенац на Валааме во дни Всеславянского съезда 2017 г. На этой земле и в настоящее время общественное мнение и действительность разделились (если не сказать «сгруппировались») и рассредоточились по двум вертикалям. Одна – руководствуется отстаиванием «статуса современной Черногории», уже вступившей-де в блок НАТО, предводимый Соединенными Штатами; другая – вековой любовью к России. Первая – жестко рациональна; вторая – иррациональна. На «НАТО-вертикаль» намотаны: бесчувственная глобалистская власть финансовых воротил; «права человека» как надежное средство для подрыва законной власти в государствах, нелояльных к Америке, с дальнейшим их подчинением ее ростовщическому капиталу; «демократия» как не менее проверенное средство для управления народом; гомосексуализм как «мера свободы»; «права женщин» как легализация убийства зачатых, но еще не рожденных детей; сексуальные свободы как гарант развала семьи; гуманизм как человекоцентризм; просвещение как откровенное богоборчество; антикультура как «великое достижение» цивилизации… «Русская вертикаль» облачена в человеколюбие, которое, в свою очередь, является плодом боголюбия; отсюда вытекают: свобода как ответственность; утверждение приоритета семьи и права материнства; воспитание и образование детей на основе традиционных христианских ценностей; брак как союз мужчины и женщины; забота о человеке в любом его возрасте (в старости, в трудовом возрасте, в молодости, в детстве, пока он еще грудной ребенок, равно как и тогда, когда он еще только пребывает в утробе матери, и тогда, когда только лишь зачат, так как это – один и тот же человек)… В первой вертикали средоточием бытия является плотской, гнилостный человек – «самопровозглашенный» и самодостаточный. Индивидуальная людская «неповторимость» служит основным ценностным мерилом его жизни. Из нее следует, что человеческое общество есть сборище грабителей и стяжателей, главная цель для которых – деньги и другие материальные блага и связанные с ними удовольствия. Иными словами, откровенный гедонизм, чисто животное наслаждение, всяческое угождение телесным потребностям и самым низменным страстям, удовлетворение суетности. Во второй вертикали человек – Божие создание. Свободу он получил от Бога и призван ею совестливо распоряжаться. Когда же он ею злоупотребляет, Господь призывает его к покаянию, то есть к перемене и переоценке его греховного состояния, и к возвращению на стезю вечной жизни. Насельники первой вертикали считают, что они произошли от обезьян. Мы, будучи чадами второй вертикали, знаем точно, что мы – от Адама и Евы, поскольку нас Бог сотворил. Очевидно, мы с ними разделены глубочайшей пропастью, уходящей в глубины наших родословных. (В Черногории весьма актуально и по сей день, из какого рода, племени, братства, семьи происходит человек; не абсолютизируя сей фактор, отметим лишь как факт, что теперешние космополиты и демократы, как правило, являются потомками революционеров, коммунистов-ленинцев, титоистов, а ранее – потурченцев и иных приспособленцев; большое значение имеет и чисто этнический момент: уроженцы католических (и не только) приморских краев исторически к черногорцам как таковым не принадлежали, не входили в число черногорцев и местные цыгане, евреи, албанцы и некоторые другие меньшинства, проживавшие (оседавшие) на Адриатическом побережье, в равнинной части и в городах, в районе Скадарского озера, а также в Северной Черногории, воссоединенной с историческим сербским ядром здешнего края лишь в конце ХIХ – начале ХХ века; что же касается сторонников безоговорочного союза с братской Россией и поборников традиционных ценностей, то они в большинстве своем являются выходцами из семей четников, монархистов, сталинистов, старых юнаков, прославившихся в войнах с турками, уроженцев исторической Черногории и Старой Герцеговины; все они считают свое черногорство высшим проявлением сербства, тогда как их противники настаивают на «черногорской самобытности». – Ред.) Разница происхождения и обусловила формирование разного восприятия нашей сегодняшней жизни, равно как и принятие соответствующей системы ценностей. Их вертикаль основана на антихристианских ценностях, наша – на христианских. Это разделение уходит в седую древность, вплоть до великого космического мятежа, когда диавол, вообразив, что он тоже Бог, восстал против Бога. Злу мира сего, взращенного семенами оного первого восстания, поднятого первым мятежником и «революционером» в истории мироздания, сегодня объективно может противостоять только Россия. Как противостояла некогда, пока была Православным Царством. Как старая Византия. Как царь Давид в пору древнего Израиля. Поэтому мы, иже есмы с Богом, мы – с Россией. Поэтому мы, любящие Бога, любим Россию. Проповедь протоиерея Иоанна Пламенаца в черногорском городе Бар Когда Господа нашего Иисуса Христа спросили, какая Божия заповедь самая большая, Он сказал: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всей душой своей, всем умом своим, всей силой своей», – то есть всем существом своим. А потом добавил, что и вторая заповедь подобна первой: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Итак, Бог нас призывает к чистой любви, любви нелицемерной и бескорыстной. Любить Его не за тем, чтобы что-то получить от Него, но чтобы своей любовью ответить на Его любовь, на ту любовь, которой Он нас любит, которой Он нас и сотворил. Когда Господь велит нам возлюбить ближних своих, как самого себя, Он не говорит, что надо любить самих себя эгоистически. Любить самих себя значит любить в себе того, кого Бог Своей любовью сотворил. Вот эта-то любовь, которая проистекает из двух самых больших Божиих заповедей, именно она привела на гористые Балканы людей, по которым мы сегодня отслужили панихиду. Они прибыли на фронт сербской борьбы за Крест Честной и златую свободу. И отдали за них свои жизни. Мы и русские географически не очень-то близки. Но мы суть ближние. В том смысле, какой вкладывал в это слово святой Петр Цетинский, когда говорил о нас и о русских как о единокровных и единоверных братьях. Жертву этих людей, наших братьев, которая на самом деле является свечой, которую не ставят «под сосудом» (Мф. 5:15), которая на возвышении горит и которую «нельзя спрятать», ее так и не распознали те, кто сегодня хотят решать наши судьбы. Черногорские правители повернулись к этой жертве, к этой любви спиной. И преклонились к ненависти тех, от кого нас защищали эти люди, по коим мы сегодня отслужили панихиду. И насколько велик пред Богом подвиг самопожертвованной любви этих людей, иже нас ради пострадали, настолько же – на другой, противоположной чаше Божиих весов – велик и проступок черногорских правителей – и в сей, временной, и в вечной жизни. Пусть же самопожертвованная любовь русских братьев по отношению к своим ближним станет и мерой Божией милости к ним самим! Аминь. Перепечатывается с сайта pokrov.pro/
|
|
СЛАВЯНСТВО |
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия Сычева Редактор Вячеслав Румянцев |